Самый длинный тоннель в мире. В швейцарии открылся самый длинный в мире тоннель

Полезно будет узнать какой из железнодорожных тоннелей самый длинный, а какой тоннель наидлиннейший в мире. Так же интересно выяснить название самого длинного тоннеля в России и в её столице.

Самый длинный железнодорожный туннель

Известно, что самым длинным тоннелем среди железнодорожных, является уникальный Готардский тоннель в Швейцарии. Его строительство велось с 1999 года - почти семнадцать лет, хотя первый эскиз появился в 1947 году. 1 июня 2016 года власти объявили о том, что тоннель будет готов к вводу в эксплуатацию после того, как пройдет серьезные испытания, которые продлятся до декабря 2016 года.

Инженерная конструкция проложила путь под горным перевалом, который называется Сен-Готард. Протяженность тоннеля – пятьдесят семь километров, а если считать оба ствола, а также вспомогательные ходы и шахты, получится более ста пятидесяти трех километров.

С 2017 года Готардский тоннель станет частью единой общеевропейской высокоскоростной железнодорожной сети NEAT (NEue AlpenTransversale), сократив расстояние между Цюрихом и Миланом. Предполагается, что скорость скоростных поездов во время прохождения по данному подземному туннелю будет составлять порядка 250 километров в час, а грузовые составы будут развивать скорость не менее чем 160 километров.


Тоннель построен так, чтобы поезда могли двигаться во встречном направлении по разным стволам. Будут обеспечены аварийные шахты и аварийные станции. Из уже действующих железнодорожных тоннелей, самым протяженным является тоннель Сэйкан, находящийся в Японии, который короче Готардского всего на три километра.

Самый длинный тоннель в Москве

Много тоннелей построено в российской Москве. Сегодня тоннели помогают разгрузить столичные дороги, а так же являются оптимальным решением транспортной проблемы мегаполиса. Одним из самых длинных считается тот, что проложен под Серебряным Бором. Его протяженность – более трех километров. Данный тоннель является одним из сложнейших участков Краснопресненского проспекта.


Благодаря этому сооружению, не пришлось прокладывать дорогу по Серебряному Бору. Тоннель представляет собой три яруса. По нижнему ярусу происходит движение поездов метрополитена, по среднему двигается автотранспорт, а сводовый верхний ярус предназначен для дымоудаления. Точная длина этого тоннеля – 3126 метров. Средний тоннель, который предназначен для автотранспорта - трехполосный, с шириной полосы три с половиной метров. Диаметр каждого тоннеля составляет четырнадцать метров.


Одним из наиболее длинных столичных тоннелей долгое время был тоннель Лефортовский. Его протяженность – два километра сто пятьдесят метров. Пока самым длинным остается Серебряноборский тоннель, но наидлиннейшим он будет оставаться недолго, так как в планах строительство еще нескольких тоннелей, среди которых будет тот, чья длина превысит четыре километра.

Самый длинный тоннель в России

Небезынтересно выяснить подробности о туннеле наибольшей протяженности в России. Таковым признан Гюмринский туннель, который является автодорожным и находится в Дагестане. Он длиннейший не только в России, но и во всем СНГ.


Этот туннель связывает с Махачкалой девять горных районов Дагестана. Он играет важнейшую роль, так как с его помощью жители горных районов всего за два-три часа добираются до Махачкалы.

Строительство начали еще в семидесятых годах, однако в девяностых прокладка была приостановлена. В 2008-ом началась его реконструкция, на которую затратили более десяти миллиардов рублей. Открытие состоялось осенью 2012-го года.


Точная длина этого туннеля – четыре километра двести восемьдесят пять метров. В нем есть эксплуатационная вентиляция, автоматическая пожарная сигнализация, телевизионное наблюдение, громкоговорящее оповещение и охранная сигнализация. Там же установлена совершенно уникальная сейсмическая лаборатория, которая способна информировать о сейсмической активности как в этом регионе, так и за его пределами. Оборудование для этой лаборатории специально заказывалось в Италии.

Самый длинный тоннель в мире

Так как тоннели бывают разные, можно назвать самые длинные тоннели каждого вида. Так «чемпионом» среди автомобильных тоннелей является Лердальский тоннель. Он находится в Норвегии и имеет длину двадцать четыре с половиной километра.


А вот наидлиннейшим водопроводным тоннелем считают Делавэрский акведук. С 1945-го года именно он обеспечивает Нью-Йорк водой. Протяженность его целых сто тридцать семь километров.

Длиннейшим железнодорожным тоннелем долгое время был японский Сэйкан. Но скоро начнется движение по другому уже построенному тоннелю, который почти на три километра длиннее японского – это Готардский тоннель, проложенный в Швейцарии под горным перевалом. Его длина пятьдесят семь километров.


Наидлиннейший тоннель метро находится в городе Гуанчжоу. Протяженность третьей линии метрополитена составляет шестьдесят семь километров и триста метров.

Есть еще оросительные тоннели. Самым длинным из них является турецкий тоннель с названием Шанлыурфа. Его задача – распределение воды реки Евфрат так, чтобы близлежащие пустынные земли превратить в плодотворные хозяйства. Он состоит из двух основных тоннелей по двадцать шесть километров четыреста метров каждый. Среди мелиоративных систем – это абсолютный рекорд.

Интерес вызывают не только тоннели, но и мосты. Например, по сведениям сайт, самый длинный в мире железнодорожный мост длиной 164,8 километров. Подробнее об этом можно прочитать .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Что такое тоннель? Это подземное сооружение, у которого длина значительно больше ширины и высоты. В мире их построено много - пешеходные и велосипедные, для перемещения транспорта, воды, прокладки кабелей и прочих нужд человека. В статье рассказывается про самый длинный тоннель в Москве.

Предназначение

Тоннели нужны для того, чтобы можно было преодолевать различного рода препятствия, например горы или реки (в некоторых местах возвести мост через водоем проблематично с инженерной точки зрения или он мешает прохождению судов). С их помощью можно значительно сократить путь и время в дроге, также тоннели помогают разгрузить потоки транспорта или избежать их пересечения.

Краткая история

Данное сооружение - одно из самых древних. Более десяти тысяч лет назад люди уже вырубали проходы в горах, шахты рудников, катакомбы и каменоломни. Греки, римляне, египтяне и жители Вавилона задолго до новой эры проводили подземные работы для добычи железной руды, угля, сооружения храмов и гробниц, пещерных городов, проведения водопровода, позже - для прохождения транспорта.

В Средневековье было построено немало тоннелей для военных целей, в более позднее время их стали строить как водные пути сообщения.

Первый тоннель для передвижения поездов был построен в 1826-1830 годах для сообщения между Ливерпулем и Манчестером, в России же первое такое сооружение появилось чуть позже - 1862 году.

В 1927 году в США под Гудзоном проложен первый в мире тоннель для В СССР подобное сооружение возникло в 1959 году в Москве на Кутузовском проспекте. На сегодняшний день подземных дорог в столице существует много. Далее узнаем, какой самый длинный автомобильный тоннель в Москве. Его название и описание, интересные факты представлены ниже.

Самый длинный тоннель в Москве: название, описание

В столице РФ лидером по километражу является Его длина - 3 километра 246 метров, он является одним из самых больших в Европе. Открылся в декабре 2003 года. Находится в юго-восточной части города, проходит под и речкой Яузой, входит в состав 3-го транспортного кольца.

Здесь есть всего 7 полос движения транспорта: 3 из них идут в северном направлении, а 4 - в южном. Ширина каждой полосы составляет 3,5 метра.

Самый длинный тоннель в Москве лежит на глубине 30 метров, что необходимо для шумо- и вибропоглощения огромного транспортного потока. Также он оснащен необходимыми системами жизнеобеспечения и безопасности: хорошей вентиляцией, дренажной и противопожарной системами. По всей длине подземной дороги установлены видеокамеры и таксофоны, ловится радиосигнал. За работой всех коммуникаций следит специальный диспетчерский пункт.

"Тоннель смерти" - незаслуженное прозвище

Средняя пропускная способность Лефортовского подземного сооружения составляет 3500 единиц автотранспорта в час. Но в часы пик интенсивность потока увеличивается до 7-8 тысяч машин в час, и с такой нагрузкой тоннелю справиться трудно, поэтому здесь часто происходят аварии, в которых иногда погибают люди. Согласно статистическим данным, этот самый длинный тоннель в Москве - один из наиболее рискованных дорожных участков. За это в народе его прозвали "тоннелем смерти".

Однако основными причинами всех ДТП, как известно, является нарушение правил дорожного движения. Так и в Лефортовской автомобильной подземке: при максимально разрешенной скорости 60 км/ч ни одна машина не едет медленнее, чем 75-80 км/ч. Рекорд скорости - 236 км/ч! Нарушения подтверждают видеозаписи многих аварий.

Еще один рекордсмен

После Лефортовского самый длинный тоннель в Москве - это Серебряноборский. Открыт он был в конце 2007 года. Его общая длина составляет 3 километра 126 метров, глубина залегания - чуть более 40 метров.

Этот второй самый длинный тоннель в Москве состоит из трех "рукавов", составляет часть Краснопресненского пр-та, стройка которого продолжается по сегодняшний день. Данная автомобильная подземная дорога расположена под охраняемой государством природной зоной Серебряный бор. Она берет начало в районе пересечения улиц Осенней и Крылатской и заканчивается на западе Москвы в Троице-Лыково.

Теперь вы знаете, какой самый длинный тоннель в Москве.

10

Железнодорожный тоннель в Японии длиной 53,85 км с подводным фрагментом длиной 23,3 км. Тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна. Он пролегает под Сангарским проливом, соединяя префектуру Аомори на японском острове Хонсю и остров Хоккайдо - как часть линии Кайкё и Хоккайдо-синкансэна железнодорожной компании Хоккайдо. Это самый глубоко залегающий под морским дном и второй по длине железнодорожный тоннель в мире.

9


Железнодорожный тоннель в Швейцарии длиной 57,1 км (включая служебные и пешеходные ходы - 153,4 км). Северный портал тоннеля находится возле деревни Эрстфельд, а южный портал - возле деревни Бодио. После завершения прокладки восточной части (15 октября 2010 года) и западной части (23 марта 2011 года) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.

8 Пекинский метрополитен: Линия 10


Система скоростного рельсового транспорта Пекина, столицы Китая, действующая с 1969 года и бурно развивающаяся с конца XX века. Занимает II место среди метрополитенов в мире по длине линий и по годовому пассажиропотоку, а также второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена.

7 Метрополитен Гуанчжоу: Линия 3


Решение о строительстве метрополитена в Гуанчжоу принято в 1989 году. Строительство началось в 1993 году. Первая линия запущена в строй 28 июня 1997 года. В 2002 году открыта вторая линия, в 2005 - третья и четвёртая. 28 декабря 2013 года открыта 6 линия метрополитена.

6


Был построен в 1987 году в Швеции. Поперечное сечение тоннеля составляет 8 м 2 .

5


В рамках крупного водохозяйств. проекта «Река Оранжевая» в среднем течении реки сооружены плотины и водохранилища Хендрик-Фервурд и Ле-Ру, предназначенные для регулирования стока реки, орошения сельскохозяйственных земель, промышленного водоснабжения, в целях гидроэнергетики. Часть стока из водохранилища Хендрик-Фервурд перебрасывается по тоннелю через горную гряду на юг ЮАР.

4


В провинции Ляонин расположен один из самых длинных тоннелей - . Китай ранее уже принимал участие в реализации масштабных дорожных проектов. Например, Великий мост Даньянг-Куньшань - самый длинный мост в мире.

3


Водовод Пяйянне - тоннель-водовод, расположенный на юге Финляндии. Его протяжённость составляет 120 км, глубина от 30 до 100 м от поверхности. Целью постройки водовода является водоснабжение столичной агломерации Финляндии, в городах которой (Хельсинки, Эспоо, Вантаа и других) проживает более миллиона человек.

2


Многие из нас могу позволить себе такую роскошь, как мгновенный доступ к чистой воде, но мало кто задумывается о том, благодаря каким чудесам техники мы можем налить себе стакан воды. Нью-Йорк - один из тех городов, которым не хватает источников пресной воды. С ростом населения стали появляться акведуки. В 1945 году появился Делавэрский акведук. На сегодняшний день он обеспечивает население мегаполиса водой на 50 процентов. Это второй по длине в мире непрерывный тоннель длиной 137 километров. Он создавался путем бурения и подрыва твердых пород. Акведук работает невероятно эффективно – 95 процентов от всего объема воды подается самостоятельно.

1


Самый длинный тоннель в мире - акведук Thirlmere. Его длина – 154 000 метра, строительство началось в 1890 году и закончилось в 1925 году. Формально, он не является самым длинным тоннелем в мире, так как это не непрерывный тоннель, однако общепринято считать его именно самым длинным тоннелем в мире. Акведук был построен для проведения воды из водохранилища в Манчестере, ежедневно через него проходит около 250 тысяч кубических метров воды.


1 марта 1880 год а было закончено строительство железнодорожного тоннеля на перевале Сен-Готард в Швейцарии – самого сложного инженерного сооружения тех времен, ставшего символом подчинения природы человеком. И сегодня мы расскажем про несколько величайших и значимых в мире тоннелей – от уже упомянутого Сен-Готарда в Альпах до открывшейся в октябре 2013 года линии Мармарай под Босфором, каждый из которых ознаменовал новую веху в развитии своей страны.

Готардский тоннель. Швейцария

Перевал Сен-Готард в Альпах известен в России благодаря подвигу полководца Александра Суворова, с большим трудом и потерями перешедшего через него осенью 1799 года. А в 1880 преодолеть горы в этом районе стало намного проще, ведь там было закончено сооружение 15-километрового железнодорожного тоннеля, одного из самых известных подобных сооружений в мире. Он значительно упростил передвижение грузов по Европе, а также стал одним из залогов экономического благополучия Швейцарии.



В 1980 году неподалеку от векового железнодорожного тоннеля был открыт и автомобильный длиной 16,9 километра. А сейчас ведется строительство еще более масштабного сооружения на перевале Сен-Готард – 57-километрового железнодорожного тоннеля, который после ввода его в эксплуатацию в 2017 станет самым длинным в мире.


Тоннель Сэйкан. Япония

В 1954 году в Японии произошло трагическое событие – во время невиданного шторма в Сангарском проливе между островами Хонсю и Хоккайдо затонуло пять пассажирских паромов, что привело к гибели более чем тысячи человек. И это была далеко не первая подобная катастрофа в этом месте – корабли, курсирующие между двумя крупнейшими японскими островами, гибли регулярно в течение столетий. Чтобы наконец-то решить эту проблему, правительство Японии приняло решение построить тоннель под проливом.



Работы над этим сооружением началось в 1964 году и длились более двадцати лет. Открытый в 1988 54-километровый Сэйкан стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире и держит этот рекорд до сих пор.



В 1988 году услугами Сангарского тоннеля воспользовалось около 3 миллионов пассажиров, в 1999 – 2 миллиона, а в 2009 – чуть больше миллиона. Для сравнения, ежегодный объем пассажирского трафика между Хонсю и Хоккайдо – в десятки раз больше. А вот в качестве грузовой дороги этому тоннелю нет достойных конкурентов.

Евротоннель. Франция-Великобритания

Сложно поверить, но идея о строительстве тоннеля между Францией и Великобританией появилась еще в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого века, а «заказчиком» проекта выступил сам Наполеон Бонапарт. Но реальные продвижения в этом направлении начались только после Второй Мировой войны, само же строительство стартовало лишь в декабре 1987 года.



Торжественное открытие Евротоннеля состоялось 6 мая 1994 года при участии Королевы Великобритании Елизаветы II и президента Франции Жака Ширака. Тоннели (всего три: два транспортных и один технический) используются в качестве железнодорожных – по ним в обе стороны ходят скоростные поезда TGV Eurostar и Eurotunnel Shuttle, соединяющие Лондон с Парижем и Брюсселем. На Евротоннель приходится 67% пассажирских перевозок между Францией и Англией.


Лердальский тоннель. Норвегия

Построенный в Норвегии в 1995-2000 годах Лердальский тоннель можно назвать самым красивым подобным инженерным сооружением на планете. К тому же это самый длинный автомобильный тоннель в мире, ведь его длина составляет 24,5 километра.



Чтобы хоть немного разнообразить маршрут продвижения и снять напряжение у водителей, архитекторы, работавшие над Лердальским тоннелем, разбили его на четыре примерно равные части тремя искусственными пещерами. Каждый из этих гротов имеет собственный цвет подсветки, которая и придает данному инженерному объекту оригинальность и красоту. В этих пещерах можно также остановиться, припарковавшись в специальных отстойниках, и немного отдохнуть.


Эресуннский мост. Дания, Швеция

Это не вполне логично, что в список величайших тоннелей мира попал мост, соединяющий две скандинавские страны – Данию и Норвегию. Но никакой ошибки в данном факте нет, ведь из почти 12 километров длины этого сооружения 4050 метров проходят под землей.



На такое неординарное решение архитекторы Эресуннского моста пошли по той причине, что именно в этом месте проходит глиссада самолетов, направляющихся в аэропорт Копенгагена, и ее нельзя перегораживать. Да и суднам, идущим через пролив Эресунн, тоже нужно пространство для удачной навигации.


Северомуйский тоннель. Россия

5 декабря 2003 года в Бурятии произошло историческое для всей России событие – там был открыт Северомуйский тоннель длиной 15 километров 343 метра. Он стал не только самым длинным в России, но и ознаменовал окончание строительства Байкало-Амурской магистрали, легендарного БАМа – одной из величайших строек советских времен.



Строительство Байкало-Амурской магистрали началось еще в 1938 году, в 1974 оно было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой, про него начали писать песни и снимать фильмы, а закончилось в предполагаемом объеме лишь в 2003. При создании БАМа было пробито 10 тоннелей, самым крупным и важным из которых стал Северомуйский.


Мармарай. Турция

В октябре 2013 года случилось событие, о котором Человечество мечтало столетиями, но в реальность осуществления которого не верило до самого последнего момента. В Стамбуле был открыт железнодорожный тоннель Мармарай, соединивший европейский и азиатский берега пролива Босфор.



После открытия Мармарай был интегрирован в систему метрополитена Стамбула в качестве отдельной ветки. Его также планируется использовать для трансконтинентальных грузовых и пассажирских перевозок – тоннель станет частью глобального железнодорожного проекта по созданию единой путейной инфраструктуры от Великобритании до Южной Кореи.


Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Эта фотография сделана 15 октября 2010 года. Рабочие стоят у огромного проходческого щита, с помощью которого и был построен тоннель

Самый длинный и глубокий в мире Готтардский железнодорожный тоннель открылся сегодня в Швейцарии. На его строительство ушло почти 20 лет и более 12 млрд долларов.

Его постоянная эксплуатация начнется в декабре.

Власти Швейцарии говорят, что тоннель революционизирует перевозку грузов в Европе. Товары, которые сейчас ежегодно перевозятся миллионами грузовиков, будут транспортироваться по железной дороге.

Это чудо техники обеспечит более быстрое и легкое сообщение между южной и северной Европой. Тоннель ускорит движение товаров и людей и уменьшит загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобилей.

Власти Швейцарии прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.

Покорение Альп как часть самоидентификации

До настоящего времени самым длинным в мире железнодорожным тоннелем считался японский Сэйкан протяженностью в 53,9 км с подводным фрагментом длиной в 23,3 км.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Готтардский тоннель пролегает под Альпами - максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров

Готтардский тоннель также опередил по длине и тоннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 50,5 км.

Это не только самый длинный в мире тоннель, он также и самый глубокий из существующих железнодорожных тоннелей: максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов.

На торжественной церемонии открытия тоннеля в Швейцарии вместе со швейцарскими официальными лицам будут присутствовать канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд.

"Это часть швейцарской самоидентификации", - цитирует Питера Фюглисталера, главу федерального департамента транспорта Швейцарии, агенство Рейтер.

"Для нас завоевание Альп - то же самое, что для голландцев исследование океанов", - сказал он.

Цена тоннеля: 12 млрд долларов и 9 жизней

Проект, строительство которого обошлось в более чем 12 млрд долларов, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1992 году.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью

Во время строительства тоннеля инженеры извлекли 73 вида разных горных пород: некоторые были твердыми, как гранит, другие мягкими, как сахар. Девять рабочих погибли во время строительства.

Готтардский тоннель, завершённый в срок и без превышения бюджета, станет магистральной железной дорогой, связывающей Роттердам в Нидерландах с итальянской Генуей. Тоннель, состоящий из двух параллельных тоннелей, идет из муниципалитета Бодио в южной Швейцарии в коммуну Эрстфельд в центре страны.

С декабря, когда начнется постоянная эксплуатация тоннеля, путь от Цюриха до Милана будет занимать два часа сорок минут - на час меньше обычного.

Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавленную стоимость, еще часть средств - государственный заем, который должен быть выплачен в течение 10 лет.

Представители швейцарского банка Credit Suisse сказали, что среди экономических выгод Готтардского тоннеля - упрощенная транспортировка грузов и приток туристов.