Как создать свой бренд одежды интернет. Как сделать свою марку одежды в россии

Создание бренда можно разбить на 4 этапа:

1) Это позиционирование и планирование. Большинство начинающих дизайнеров обычно пропускают этот этап, возможно, потому что плохо еще понимают, что планировать и позиционировать. Грубо и упрощено, позиционирование сводится к походу по торговому центру или просмотру онлайн-магазинов. Нужно это, чтобы понять преимущества и недостатки конкурентов, на основе которых можно придумать свое утп. Самый распространенный вариант - это создание одежды для молодых девушек. Нужно понимать, что это одна из высококонкурентных сегментов: конкурировать придется не только с подобными локальными марками, но и масс-маркетом. Самый незатратный и, пожалуй, простой вариант, чтобы попробовать - это создание футболок, толстовок с принтами. Конкуренция здесь тоже высока, но это прще сделать и продать благодаря стоимости вещей. Планирование - это рассчитать бюджет и дэдлайны. Да, это сложно просчитать, если делаешь первую коллекцию. Основные расходы - это закупка материалов и пошив партии.
2) Это создание продукта. Это самое приятное и то, что принято считать работой дизайнера. В идеале - нужно сделать мудборд, затем эскизы, затем тех.рисунки. В реальности - люди, которые не имеют профильного художественного образования, находят реальные вещи или фото, которые похожи на те, что они хотят произвести, и с этим отправляются к конструктору. В первой коллекции и если бюджет небольшой лучше сделать немного вещей: например, по 2 модели блузок, платьев и юбок, если это женская одежда. Важно понимать, что в России, например, выгоднее делать верхнюю теплую одежду.

3) Производство: для начала нужно найти конструктора, в сотрудничестве с которым можно сделать лекала, градацию, документацию для производства, если необходимо, а также экспериментальный образец. Хорошего конструктора найти не просто и обычно они завалены заказами, на некоторых производствах в штате есть свой конструктор, можно, но не желательно работать с ним. Непосредственно производство предпочтительнее, чем частная швея (нет промышленного оборудования) или ателье (получится дороже). Сложность заключается в том, что не все швейные предприятия готовы работать с небольшим тиражом, но в последнее время швейных цехов, готовых отшить и 10 единиц, становится больше.

5) Продажи. Продажи могут быть через свои каналы или через сотрудничество с магазинами. Свои каналы - это опять-таки Instagram, сайт и свой интернет-магазин, который можно быстро и самостоятельно настроить в конструкторе, свой офлайн-магазин (это редкость).

Сотрудничество с магазинами: первое время с магазинами будете работать на условиях реализации, то есть вы отправляете вещи в магазин, а деньги получаете, если ваши вещи продадутся. Комиссия магазина примерно составляет 50% или больше. Это нужно учитывать, когда формируешь стоимость вещей. Цены в магазинах и у вас на сайте должны быть одинаковыми. (Грубо, формула примерно такая: себестоимость*3 - это оптовая цена + наценка магазина - это розничная цена. Финальные цены нужно осознать на этапе планирования, чтобы понять, насколько конкурентноспособными получаются цены). Если у вас все хорошо и тиражи увеличиваются, а продажи стабильны, то позже сможете работать с магазинами на условиях закупки.

Как решить проблему кадрового дефицита, работать по принципу малых тиражей и выходить в регионы, Елена Фимина рассказала в интервью Контур.Журналу.

Идея

Мы с сестрой работаем в индустрии моды уже более 10 лет. В 2002 году в Челябинске открылся магазин испанского бренда Mango. Тогда ничего подобного в городе еще не существовало. На конкурсной основе мы устроились в Mango в качестве продавцов-консультатов и постепенно доросли до управляющего звена. За это время мы поняли, как строится модный бизнес, как создаются и продвигаются коллекции одежды, разобрались в тонкостях мерчендайзинга, работы шоу-рума и факторах, влияющих на успешные продажи. Поскольку сестра работала конкретно с испанцами, она познала все нюансы продвижения модной одежды.

Производством одежды я начала заниматься больше пяти лет назад. Сначала это было хобби, хотя я индивидуально обучалась со специалистами высокого уровня в области швейного производства, изучала технологию и тонкости конструирования, моделирования. Постепенно процесс меня затянул, и когда моя сестра родила двоих детей, они стали источником вдохновения для более серьезных работ и коллекций.

Однажды нам с сестрой пришла идея создать бренд детской одежды FiFi . Начинали мы со стартовой суммы 100 000 руб., но нам очень помог тот опыт в индустрии, который мы успели наработать. Первую коллекцию отшивали в домашних условиях, привлекая к работе швей-надомниц.

Фактически сразу мы определили, кто наш клиент: это прогрессивные мамы разных возрастов, которые разбираются в моде, знают тенденции, любят стильно и со вкусом одевать своих детей.

Инвестиции

Участие в конкурсе СКБ Контур « » - это первая наша попытка привлечь инвестиции на развитие бизнеса. Наш ролик увидел инвестор и предложил финансовую помощь. На тот момент мы отказались, так как нас не устроили условия, и решили развиваться собственными силами.

На региональном уровне мы участвовали в федеральной программе «Ты — предприниматель». Нашим проектом тоже заинтересовались, но мы поняли, что финансовую поддержку получить будет тяжело, так как эта программа больше образовательная.

Сейчас мы подали заявку на участие в конкурсе «Сделано в Челябинске» и ждем, когда с нами свяжутся его организаторы.

Детали производства и сложности

Производство одежды — это очень длительный и кропотливый процесс. Начинается все с возникновения идеи, мы определяем, что именно хотим сделать. Затем рисуются эскизы, на следующем этапе закупаются материалы. Далее работают конструкторы — они разрабатывают лекала. Во время конструирования модели вносится много изменений и что-то обязательно отбраковывается. Но и это еще не все.

Видя результат, мы начинаем обсуждать, как можно представить, презентовать готовую коллекцию. Выбираем дислокацию, приглашаем фотографов и создаем фотосессию с детьми-моделями.

Организовать в России производственный процесс очень сложно. Одна из самых острых проблем, с которой мы столкнулись, — это кадровый дефицит: в стране нет ни грамотных конструкторов, ни швей.

Конечно, есть специалисты, которым по 50-60 лет, но они уже не в строю, а молодых профессионалов найти практически невозможно. Приходится много времени и сил тратить на обучение, а от этого страдает эффективность.

В швейном производстве большую роль играет скорость выполнения той или иной работы. Например, чтобы запустить в массовый пошив детское платье, нужно посчитать, сколько времени необходимо на пошив одной модели — в минутах и секундах. Таким образом высчитывается, за сколько часов и дней будет отшита вся партия. И люди старой закалки просто не могут работать быстро. Но мы подключаем их к другой работе — конструированию, поскольку они грамотно делают лекала и продумывают эскизы с учетом тех тканей, которые нам доступны.

Решая проблему кадрового дефицита, мы привлекли к работе специалистов с кафедры легкой промышленности Южно-Уральского государственного университета. Мы пригласили к нам работать лучших из них, и сейчас они нас консультируют, а также обучают наших сотрудников. В настоящий момент в компании работает семь швей.

Еще одна проблема — ткани. Производство в России работает еле-еле, фабрики выполняют какие-то непонятные заказы на старом оборудовании — им приходится очень тяжело, люди работают за копейки. Но даже те фабрики, которые еще функционируют, не всегда выпускают то, что нам нужно. Например, в Екатеринбурге, работает комбинат, производящий шерсть. Тюмень производила аналогичные ткани, но, к сожалению, недавно завод закрылся. Что-то мы закупаем в России, но в основном, конечно, все везем из-за границы, чаще из Италии. Пока курс евро был более-менее устойчивым, проблем с закупками не возникало. Сейчас ситуация изменилась — мы стали осторожнее выбирать ткани: приходится просчитывать при составлении сметы, насколько доступны будут вещи для потребителя, хотя, конечно, нам бы хотелось закупать больше оригинальных и дорогих тканей.


Принцип малых тиражей

Мы выпускаем небольшие коллекции — по десять моделей. Коллекция выстраивается по принципу капсулы, где каждая вещь дополняет другую. Тем самым мы увеличиваем свой товарооборот, потому что люди любят покупать вещи комплектами. В то же время у нас есть модели, которые мы отшиваем постоянно. Как правило, это праздничный ассортимент, базовые модели, так называемые «коммерческие».

Когда коллекция выходит, в процессе мы можем дополнять ее, если видим, что спрос на вещи хороший. Хитом продаж остаются нарядные платья — они востребованы круглый сезон.

За время существования у бренда FiFi появились свои почитатели. Мы работаем над тем, чтобы их круг расширялся. Но мы не боремся за своего клиента — он сам нас находит.

В Челябинске при производстве у нас работает шоу-рум, куда наши клиенты могут прийти и примерить вещи. Два месяца назад бренд FiFi вышел на московский рынок: в столице открылся новый магазин «Детская полка», где среди вещей российских дизайнеров представлены и наши модели.

С целью продвижения бренда мы активно работаем с соцсетями Instagram, «ВКонтакте», а также развиваем свой виртуальный магазин на сайте «Ярмарка мастеров». По опыту могу сказать, что соцсети во многом эффективнее магазинов, потому что охватывают больше потенциальных потребителей — люди видят нашу продукцию из разных уголков страны и даже мира. Мы получаем заказы уже не только из России, но и из-за границы.

В ближайшие пять лет мы планируем запустить франчайзинговое направление, чтобы увеличивать количество точек сбыта для своего товара. Мы планируем отшивать одежду на производстве в Челябинске и договариваться с региональными магазинами о том, чтобы они представляли нашу марку. Такие магазины будут перед сезоном делать заказ на определенные модели по каталогу и получать необходимые объемы продукции.

Вам понадобится

  • - альбомы по искусству;
  • - учебники истории;
  • - книги по истории искусства;
  • - фотоаппарат;
  • - карандаши, краски, фломастеры;
  • - ткани;
  • - фурнитура;
  • - швейная машина;
  • - оверлок.

Инструкция

Найдите идею, которая будет вдохновлять вас на создание . Это должна быть тема, объединяющая все в одно целое. Именно благодаря идее отличается от простого набора хорошо сшитых вещей. Вы можете использовать для вдохновения историческую одежду или костюмы. Очень большой успех может иметь коллекция, созданная по мотивам различных направлений в искусстве. Придумайте название для коллекции.

Сделайте первые наброски силуэтных форм. Определите цветовую гамму. Еще раз сравните предварительные с первоначальной идеей, выберите лучшие. Ведущие дизайнеры признаются, для того, чтобы создать коллекцию из 10-12 нарядов, приходится обрабатывать до полутысячи эскизов.

Определяя цвет и формы, не забывайте об общепринятых правилах создания коллекции. Все дизайнерские соглашаются с необходимостью единства нюанса, подобия и контраста.Контраст - это резкая противоположность. Он может выражаться в цвете, форме, фактуре материала, в объеме. Например, жесткий, угловатый верх и мягкий округлый низ.Подобие – повторение одного и того же элемента в различных вариациях. Нюанс – элемент, создающий живописные, интересные связи между различными элементами наряда.

Отталкиваясь от общей идеи коллекции, определите цветовую гамму. Старайтесь избегать как монохромности, так и излишнего многоцветия. Безграмотный цветовой баланс резко бросается в глаза и понижает ваш рейтинг дизайнера. Многие модельеры добились известности только благодаря умению нестандартно работать с цветом. Базовый цвет должен занимать чуть более половины цветовой гаммы вашей коллекции. На дополнительный цвет отводится около трети. Оставшиеся проценты предназначены для акцентирующих оттенков.

На основании отобранных эскизов и цветовой гаммы создаются макеты моделей. На этом этапе принимается решение об отделке. Один эскиз может послужить основой для нескольких макетов. Затем из них выбирается лучший. Именно этот вариант войдет в коллекцию .

Отправляйтесь в магазин и займитесь подбором тканей и фурнитуры. Обязательно отталкивайтесь от идеи коллекции, а не от понравившейся ткани. Бывает, что в магазине сложно сделать выбор между несколькими тканями близкими по цвету, или рисунку. Вам стоит купить все понравившиеся ткани небольшими лоскутками по 10-15 см. Они пригодятся вам для того, чтобы сделать «выкраску». Этим термином художники называют процесс подбора красок. Для этого все имеющиеся краски наносятся на белый фон. После высыхания, определяются краски, наиболее соответствующие замыслу художника. Вам предстоит наклеить выбранные лоскутки на картон и определить ткани, идеально сочетающиеся друг с другом и подходящие вам для дальнейшей работы. Выбрав ткани, подберите к ним фурнитуру.

Пришло время шить. Если у вас есть на примете друзья со стандартными фигурами, готовые поработать для вас моделями, заранее определите, кто какую модель будет демонстрировать. И шейте готовое изделия именно для данного человека. Обращайте внимание на тщательность исполнения швов, точность кроя, обработку срезов. Не секрет, что такие мелочи могут полностью испортить впечатление от всей коллекции.

Подберите аксессуары, с которыми будут демонстрироваться ваши работы. Часто дизайнеры изготавливают аксессуары самостоятельно, чтобы они полностью соответствовали духу коллекции.

Создайте портфолио. Лучшим выходом будет договор с и в хорошей . Но если у вас нет финансовой возможности, можно ограничиться обычной домашней фотосъемкой. Постарайтесь обеспечить для вашей коллекции подходящий фон. Например, модели, созданные по мотивам русских , прекрасно будут смотреться среди берез или в интерьере деревенского дома.
Постарайтесь создать в своем портфолио настроение, отвечающее заявленной теме.

Выкладывайте свои фотографии на сайтах, посвященных моделированию одежды , сделайте рассылку в известные фирмы, занимающиеся производством одежды . Школы дизайна также не обходите стороной. Не стоит стесняться, в худшем случае вам просто не ответят. Так что наберитесь смелости и терпения, и в бой.

Полезный совет

Начинающему дизайнеру достаточно создать коллекцию из 6-7 предметов. Главное, чтобы они были хорошо продуманы и сочетались между собой. Не гонитесь за количеством.

Вы находитесь в курсе всех модных тенденций и увлекаетесь модой? Любите модно одеваться и умеете красиво рисовать? Тогда пришла пора подумать об открытии собственной линии одежды . Стильная и неповторимая женская одежда всегда пользуется большим спросом среди модниц. А отличное чувство стиля и желание стать преуспевающим человеком в мире бизнеса, безусловно, помогут вам добиться высот.

Вам понадобится

  • - деньги;
  • - помещение;
  • - швейная машина;
  • - оверлок;
  • - материалы и ткани;
  • - аппаратура.

Инструкция

Первым делом стоит все тщательно обдумать и выбрать конкретное направление в изготовлении одежды и четко следовать тенденциям мировой моды, иначе ваша линия не будет столь успешна. Сделайте выбор, на какую ценовую аудиторию будет рассчитан ваш будущий магазин эксклюзивной одежды .

Следует учитывать, что вам потребуется немало работников: художник - дизайнер одежды , который будет создавать эскизы. Он должен абстрактно мыслить и уметь подчеркнуть при помощи одежды все внешние данные. Дизайнер-модельер, который конструирует одежду. Вести собственный бизнес и шить одежду – довольно сложно. Поэтому подумайте о том, кто будет изготавливать выкройки по вашим эскизам. Этим должна заниматься швея или закройщик.

Сделайте бизнес-план, в котором будут учитываться все ваши затраты на материалы, аренду помещения, аппаратуру, зарплаты работникам. Тщательно изучите основы ведения финансовой отчетности, посетите курсы мерчандайзинга. Поначалу покажется все очень сложным, но на практике все намного проще.

Выберите помещение, где будет шиться одежда, и где она в дальнейшем будет реализовываться, не стоит экономить и жалеть денег. Это должно быть, прежде всего, довольно проходимое место, пусть с небольшой площадью, но в успешном торговом центре. Наберите сотрудников, которые должны быть максимально вежливы с клиентами, от этого зависит успех вашего бизнеса. Обеспечьте максимальный комфорт своим покупателям.

Раскрутить собственный бренд в условиях жесткой конкуренции не так то и просто. Рынок услуг и товаров перенасыщен всевозможными предложениями. Поэтому не стоит надеяться на то, что ваши дела сразу пойдут в успехом в гору. Возможно, первое время придется даже работать себе в убыток. Не забывайте о сезонных распродажах, ведь это отличный способ не только быстро заработать, но и продать старую линию одежды , которая на этот момент стала не столь модной.

Производство одежды – бизнес сложный и высококонкурентный. Однако иногда предпринимателям удается найти удачную, и пока никем не занятую нишу. Вам это удалось? Тогда регистрируйте собственную марку и осваивайте рынок. Если все будет сделано правильно, вы наверняка сможете отвоевать себе место под солнцем.

Петербурженка Нелли Недре с детства мечтала работать дизайнером. Во время учёбы в институте она поняла, что ей неинтересно придумывать дорогую экстравагантную одежду, которую никто не сможет носить в повседневной жизни. Поработав дизайнером марки уличной одежды, год назад она решилась на создание своей компании и начала выпускать лаконичные вещи неброских цветов, которые вписываются в мировые модные тренды. Сейчас одежду Нелли продают в десяти магазинах, а месячный оборот компании превышает полмиллиона рублей.

Опыт работы

Нелли Недре

Основательница марки

В семь лет я объявила бабушке, что, когда вырасту, стану дизайнером. Тогда она подарила мне чемоданчик с фломастерами, и с тех пор я, как одержимая, начала придумывать и рисовать различные наряды. Окончив школу, не раздумывая, поступила на факультет дизайна одежды. Образование в институте стало для меня настоящей школой жизни: меня выгоняли каждые полгода, говорили, что я буду плохим дизайнером, что у меня никогда ничего не получится. При этом я с третьего курса начала делать полноценные коллекции, участвовала и побеждала с ними в международных конкурсах. Экспериментировала с формами, пробовала различные ткани, искала свой стиль. К пятому курсу я была полностью сформировавшимся дизайнером. Преподаватели в институте требовали, чтобы мы показывали свой потенциал, максимально используя свою фантазию, но я быстро переросла этот подход к одежде. Я поняла, что не хочу делать вещи, которые никто не носит, пусть они и выглядят интересно.

Понять это мне во многом помогла практика, которую я проходила у различных дизайнеров. До защиты диплома я успела поработать и в ателье, и в люксовом бренде, и в бренде уличной одежды, и даже контролировала производство в Китае. В целом прощупала всю почву, какую только можно. На последнем курсе мне предложил работу владелец питерской марки уличной одежды Trailhead. Опыт работы в его компании оказался бесценным. Это серьёзная марка с большим ассортиментом товаров, основатель которой уже двадцать лет работает с одеждой и прекрасно ориентируется в рынке - знает, что готов покупать российский потребитель. Он не делает ничего вычурного, работает только с базовыми формами и цветами. Я начинала как один из дизайнеров его бренда, и он мог сказать: «Нелли, что ты рисуешь! Кому нужна эта розовая пуговица сбоку, я же это никому не продам!»

В компании был экспериментальный цех, в котором мы отшивали образцы, отправляли их в магазины и, если понимали, что они хорошо идут, запускали большое производство в Китае. Я смогла очень многое попробовать в рамках Trailhead: развивала линию женской одежды, которой до меня почти не занимались, организовывала съёмки для лукбуков и интернет-магазина. В какой-то момент стало ясно: я знаю уже абсолютно всё, что нужно для открытия своего дела.




Свой бизнес

Я решила уйти из Trailhead, и в этот момент моя знакомая, дизайнер Ася Мальберштейн, предложила мне арендовать двенадцатиметровую комнатку под мастерскую. Она давно подталкивала меня к созданию своей марки, и я посчитала, что эта комната - хороший знак. Все свои деньги, где-то 100 тысяч рублей, я потратила на швейную машинку и закупку тканей для первой коллекции. Через три месяца я поняла, что этого недостаточно, и взяла 300 тысяч в кредит.

На эти деньги я наняла трёх человек, закупила дополнительное оборудование. Зарегистрировала название бренда, это стоило порядка 60 тысяч рублей. Меня отговаривали, считали, что это ненужные траты, но для меня эта мера защиты была очень важной. Я также сделала сайт, зарегистрировала ИП, получила разрешение на торговлю. Через год, когда у меня в штате работали пять человек, я арендовала помещение площадью 63 квадратных метра, где сейчас помещается и само производство, и шоу-рум, и офис.

Сейчас у меня в штате - менеджер, три швеи, конструктор и дизайнер. Для меня это золотое время компании, потому что пока поддерживать дружественную рабочую атмосферу не составляет большого труда, а каждый сотрудник чётко понимает, что и когда он должен делать. Когда в компании будет больше пятнадцати человек, сохранить прежние доверительные отношения со всеми сотрудниками будет очень сложно. Придётся привыкать к общению в формате «начальник - подчинённый». Все типичные проблемы работы с брендом я успела прорепетировать ещё в Trailhead, так что к стрессовым ситуациям была готова. Правда, пришлось развить в себе дополнительную степень жёсткости, без которой начальнику нельзя.




Работа с магазинами

Важно понимать, что я не начинала с нуля. Кроме опыта, у меня были хорошие связи с магазинами: с кем-то из владельцев мы дружили, с кем-то раньше сотрудничали. Поэтому я точно знала, где именно буду продавать свою первую коллекцию.

Первое время я продавала по 50 вещей в месяц. Сейчас мы в среднем продаём порядка 400 вещей в месяц на полмиллиона рублей. Сотрудничаем с десятью магазинами, разбросанными по городам России, самый крупный из них московский - Trends Brands в «Цветном». Сейчас, я уверена, количество магазинов, продвигающих русских дизайнеров, будет только увеличиваться.

Я не планировала открывать собственный офлайн-магазин: просто не было места. Однако получилось так, что люди, купив нашу одежду в других магазинах, начали заходить на сайт, писать нам напрямую. Так что я открыла шоу-рум, и сейчас он продаёт столько же, сколько все остальные точки. Наш интернет-магазин приносит нам ещё порядка 100 тысяч в месяц. Нам это выгодно, потому что в другие магазины мы поставляем одежду с пятидесятипроцентной скидкой, а у себя можем продавать по обычной розничной цене.

Накрутки в магазинах очень разные: в Санкт-Петербурге это где-то 100 %, то есть магазин у нас покупает вещь за 1 500 рублей, а продаёт за 3 тысячи. В Москве накрутка может достигать и 250 %.

Себестоимость производства зависит и от того, сколько на эту вещь тратит времени и сил швея. Если мы, допустим, изготовили экспериментальную модель платья, я спрашиваю у швеи, насколько ей было сложно с ним работать и сколько времени это у неё заняло. Если это было сложно и медленно, я исключаю эту модель из коллекции. Цену я определяю, исходя из того, что мне нужно платить своим сотрудникам нормальную зарплату и развивать бренд. Мне бы хотелось угодить покупателям, поставив минимальную цену, но работать в ноль я не согласна, моя работа стоит денег.




Создание коллекции

Система работы в крупном и локальном бренде во многом различна. Гиганты индустрии стараются предсказать тренды на несколько лет вперёд. У них есть специальные люди, которые ездят по миру и собирают информацию о тенденциях во всех возможных сферах: от искусства до новых технологий. Они учитывают и экономические предпосылки. Когда у тебя сразу производятся тысячи единиц одежды на заводе в Китае, ты очень рискуешь, приходится быть дотошным, экономить на нитках и пуговицах. Так как мы пока небольшая марка, мы не придерживаемся чёткой сезонности и готовим небольшие капсульные коллекции четыре-пять раз в год. На создание коллекции у меня уходит порядка двух месяцев.

Я всегда начинаю с того, что просматриваю для вдохновения 60 любимых сайтов и блогов об одежде, разбираюсь в том, что сейчас наиболее актуально. Собираю свой мудборд, в котором могут быть и произведения искусства, и отрывки из фильмов, и фотографии подруги, и музыка. На сайте Style.com за полгода до официального выхода выкладывают новые коллекции, я подмечаю детали, которые наиболее часто появляются у всех брендов. Подготовив базу для вдохновения, я закрываюсь на несколько дней в квартире и рисую. По моим рисункам конструктор делает пробные лекала, затем мы отшиваем первые образцы, меряем, дорабатываем. Когда коллекция готова, мы фотографируем её для лукбука, рассылаем по магазинам и ждём реакции. В коллекции может быть, например, девять моделей в четырёх цветах. Не обязательно, что каждая из этих 36 вещей будет произведена больше, чем в одном экземпляре.

Выбор вещей

Байеры магазинов обычно хорошо знают своих покупателей и понимают, что те будет готовы у них купить. Одни берут в основном базовые классические вещи, другие, наоборот, выбирают более экстравагантные модели. Сначала заказывают пробную партию, затем, ориентируясь на спрос, закупают что-то дополнительно. У нас нет склада, на котором мы храним вещи, потому что мы всегда отшиваем определённое количество под конкретный заказ.

Постепенно мы поняли, какие модели уходят лучше всего, поэтому выделили отдельную линию Gills Classic. Это вещи, которые пользуются постоянным спросом вне зависимости от сезона. Если присмотреться, у всех мировых брендов есть своя база моделей, которую они воспроизводят год от года. Пиджак Chanel, классический свитшот Carhartt, туфли-лодочки. Это проверенные вещи, к которым можно добавить карманчик или поменять ткань, но по сути они всегда одни и те же. Самая продаваемая модель adidas - это классический чёрный спортивный костюм «три полоски». Бренды всегда зарабатывают на самых простых, базовых вещах. То же касается цвета: чёрный и серый всегда идут на ура, особенно в России. Мой бренд также основан на универсальных вещах и монохромной палитре. Из тканей я для работы выбрала футер, потому что именно его я чувствую лучше всего.

У меня есть принцип: я никогда не буду делать просто красивую вещь, на которой не смогу заработать. Когда я придумываю красивую и простую модель, я смотрю на то, попадает ли она в тенденции, считаю себестоимость её производства и высчитываю, за сколько она будет продаваться в магазинах. Если я понимаю, что за такую цену её никто не купит, она сразу перестаёт мне нравиться и я от неё отказываюсь.

Фотографии: Яся Фогельгардт

Поэтапный план, как создать свой бренд одежды: какое оборудование понадобиться + как наладить сбыт брендовой одежды + реклама бренда + 3 способа продвижения.

Если есть желание заняться чем-то творческим, создавать прекрасное или просто заработать денег, делая что-то интересное, самое время собраться с силами, чтобы организовать свое производство.

А именно – задуматься о том, как создать свой бренд .

Все вокруг дорожает.

И для того, чтобы приобрести одежду, надо брать с собой на шопинг либо много денег, либо быть готовыми купить некачественные вещи.

Производство брендовых предметов гардероба будет иметь спрос на рынке.

Для этого не обязательно иметь особые навыки по пошиву, самое главное – это наличие свежих и интересных идей, упорства и творческого вдохновения.

Большая часть создателей современных брендов одежды, не особо владели швейным мастерством.

Сейчас это все перешло на абсолютно новый уровень, где главное придумать что-то совершенно уникальное, особенную концепцию бренда.

Из минусов таких начинаний можно назвать то, что идея создать собственный бренд одежды требует определенных средств.

Также стоит учитывать тот момент, что если что-то нравится одному, не факт что это понравится всем.

Прежде чем определить направление, стиль и тематику своего бренда, стоит провести ряд маркетинговых исследований.

В них должны принимать участие именно те возрастные группы и слои населения, которые являются целевой аудиторией.

Если с целевой аудиторией определиться не так уж и сложно, то с тем, как найти рынки сбыта для продукции бренда, будет намного сложнее.

С этой частью плана по созданию брендовой одежды нужно поработать прежде, чем начать массовое производство.

Основные этапы организации своего бренда одежды

Как и в любых других предпринимательских начинаниях, стоит составить бизнес-план, который полностью будет учитывать все нюансы идеи создать свой бренд одежды.

Состоять документ для данного бизнеса может из таких частей:

  • Определение тематики и рода деятельности.Например, можно ограничиться лишь пошивом и продажей головных уборов или других аксессуаров.
  • Определить основную категорию потребителей бренда и основные методы их привлечения.
  • , которым может быть интересен данный проект.
  • Полный расчет расходов по всем, как капитальным, так и ежемесячным статьям.

    Определить стоимость идеи создать бренд с нуля.

  • Примерный расчет прибыли от бренда, окупаемости и процента, который уйдет возможным инвесторам.
  • Поиск возможности партнерства с другими брендами и продвижения своего на различных мероприятиях.

Как открыть свой бренд одежды, не вкладывая много денег?


На начальном этапе жизни бренда одежды мало кто согласится вложить в него деньги, кроме создателя.

Однако вы можете презентовать бренд так, чтобы основные расходы покрыли вклады инвесторов.

Или привлечь их в дальнейшем, когда .

Прежде чем думать, как открыть свой бренд одежды, нужно определиться с тем, сколько нужно денег для его запуска.

А именно, какими будут расходы на создание пары наглядных образцов одежды (для дальнейшего привлечения вкладчиков и партнеров в проект).

И есть ли возможность покрыть эти расходы самостоятельно, не связываясь с банковским кредитами, залогами и долгами?

Экономить на качестве первой «коллекции» бренда не стоит, так как она будет лицом и показателем того, стоит ли проект внимания, или это очередная убыточная инвестиция.

Если хорошо подумать и постараться найти желающих помочь «за спасибо» среди друзей, то на презентацию бренда одежды не уйдет большая сумма, а возможно, что и вообще ни копейки.

Для яркой презентации бренда с небольшим бюджетом можно позвать , моделей, операторов и т.д.

Найти таких не составит труда, так как существует множество форумов, с желающими поучаствовать в подобных мероприятиях ради развлечения.

Как создать свой бренд и что под ним продавать?


Как говорилось выше, для начала важно определить сферу и направление, в котором предстоит работать.

Это могут быть такие элементы нарядов, как:

  • вечерние платья,
  • повседневные платья,
  • костюмы женские,
  • мужские костюмы,
  • футболки,
  • свитера,
  • нижнее белье и т.д.

Если попытаться охватить все сферы по-максимуму сразу, можно лишиться индивидуальности.

Самое важное, чтобы молодой бренд не затерялся среди остальных, и потенциальный покупатель мог отличить вещи этого производства от других.

Это значит, что в каждой вещи должна быть какая-то «изюминка», благодаря которой одежда этой марки, будет отличаться от остальных и с легкостью узнаваться.

Выбор оборудования для создания своего бренда одежды


После определения масштабов проекта и завлечения инвестиций, можно взяться за покупку оборудования.

По сути, у вас получится собственный швейный цех.

Для бренда по пошиву одежды необходимы швейные машинки и запчасти к ним (количество напрямую зависит от запланированного количества продукции).

А также много дополнительной мебели, такой как: манекены, различные вешалки и т.д.

По возможности стоит организовать в том же здании где и цех, магазин розничной торговли – так называемый шоурум.

Весь список необходимого оборудования можно рассчитать, только зная, с каким материалом предстоит работать и другие детали пошива одежды для бренда.

Например, не каждая машинка сможет шить по трикотажу, делать нужную строчку, благодаря которой одежда не будет рваться, не будут торчать нитки.

Или же, если речь о натуральной коже, не каждому механизму под силу пробить такой материал.

А даже если швейная машинка и одолеет его, то пошив займет в два, а то и в три раза больше времени.

А если речь о бренде молодежной повседневной одежды (такой как футболки, майки, свитера), можно даже не усложнять процесс производством.

Просто-напросто заказывайте в тех же цехах либо материал для дальнейшей обработки (те же футболки под накаты рисунков), либо копии изделия, создавая самостоятельно только пример.

Поиск каналов сбыта продукции своего бренда


Если рассматривать вопрос сбыта, то стоит подумать об оптовой продаже вещей, например, в интернет-магазинах.

Не стоит списывать со счетов и партнерство.

Если идеи будут действительно интересными, то непременно появятся желающие заключить какие-то договоренности с владельцем такого бренда.

Розничная торговля имеет уже больше рисков, так как это подразумевает затраты на аренду, коммунальные услуги, и другие обязанности, которые не терпят отсутствия клиентов.

Идеи для рекламы собственного бренда

Существуют такие способы пиара:

    Одним из самых популярных способов, является завлечение знаменитостей в рекламу.

    Когда какой-то блогер выставляет хвалебные записи о том, что недавно что-то приобрел, оставляя ссылку на страницу, где можно посмотреть и заказать этот товар себе – это и есть та самая реклама.

    Да и узнаваемость от этого значительно вырастет.

  1. Фотографируя тех же блогеров или начинающих звезд для своих каталогов (lookbook), можно тоже значительно продвинуть свой бренд.
  2. Люди будут делать репосты, что позитивно будет влиять на узнаваемость бренда.

Возможные риски бизнеса

То, что любые начинания подвергнуты риску так и остаться начинаниями – это факт.

Когда предприниматель в дело, оно может не только не окупиться, а и вообще оставить по уши в долгах.

Всегда нужно учитывать, что цены растут, а это: стоимость материалов, аренды помещения, оплаты труда и коммунальных услуг.

Перечислять можно еще долго.

Поэтому важно определить себестоимость и сделать наценку, которая будет приносить прибыль, но при этом не отпугнет покупателя.

В любом бизнесе бывают моменты, которые требуют непредвиденных растрат.

Например, ремонт оборудования и прочее.

Лучше откладывать деньги, имея возможность быстро решать такие проблемы.

Что входит в основу персонального бренда, вы узнаете из видео:

Вывод о рентабельности идеи

Для того чтобы проект не стал провальным, стоит следовать таким пунктам:

  • Всегда следить за качеством продукции, так как качественный товар всегда пользуется популярностью.
  • Не жалеть времени на то, чтобы придумывать действительно уникальные идеи.

    Не запускать на рынок плагиата, «реплики» уже всем надоели.

    Если практиковать розничную торговлю одеждой, внимательно следить за качеством обслуживания.

    Сейчас не модно навязывать строгие стандарты обслуживания, а вот доброжелательность никогда не помешает.

    Никто не обратит внимания на фирму, о которой практически нигде и никто не слышал.

Рассматривая вопрос о том, как создать свой бренд одежды и продвинуть его, можно выделить как плюсы, так и минусы.

Если организовать работу с толком, шанс того, что предприятие вырастет до крупных масштабов, очень велик.

Но если делать все, полагаясь лишь на интересную идею, можно провалиться на начальных этапах.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту