Свежо а верится с трудом. Свежо предание, а верится с трудом. Хороша Няша, да не наша

946 0

Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 2, явл. 2):
Как посравнить, да посмотреть
Век нынешний и век минувший:
Свежо предание, а верится с трудом.


Значения в других словарях

Свежо предание, а верится с трудом

Ср. Поручик Жеребятников любил сечь... Были и кроме него исполнители в старину, разумеется, в ту старину, о которой свежо предание, а верится с трудом, любившие исполнить свое дело рачительно и с усердием.Достоевский. Записки из Мертвого дома. 2, 2.Ср. Свежо предание, а верится с трудом;Как тот и славился, чья чаще гнулась шея,Как не в войне, а в мире - брали лбом -Стучали об пол не жалея!Грибоедо...

Сбылась мечта идиота!

Из романа (гл. 30) «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Слова Остапа Бендера, которые он произносит, получив свой долгожданный миллион от подпольного миллионера Корейко: «- Вот я и миллионер! - воскликнул Остап с веселым удивлением. - Сбылись мечты идиота! Остап вдруг опечалился. Его поразила обыденность обстановки, ему показалось с...

Сбылись мечты идиота!

Из романа (гл. 30) «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Слова Остапа Бен-дера, которые он произносит, получив свой долгожданный миллион от подпольного миллионера Корейко: «- Вот я и миллионер! - воскликнул Остап с веселым удивлением. - Сбылись мечты идиота! Остап вдруг опечалился. Его поразила обыденность обстановки, ему показалось с...

Сверхдержавы

С английского: The Super- Powers. Название книги (1944) политолога Уильяма Фокса (р. 1912). Это выражение автор книги пояснил в ее подзаголовке, назвав в нем страны «большой тройки» - США, Великобританию и Советский Союз. Но позже он стал подразумевать под сверхдержавами только США и СССР, как, например, в своей последующей работе «Соединенные Штаты и двухдержавный мир» («United States and Two- ...

Мне иногда кажется, что у моих родителей в детстве был какой-то другой ребенок, но не я.

Доченька, а чего ты не ешь творог? Ты ведь его всегда любила, в детстве особенно! И с вареньем, и с сахаром ела!

Мать, я в жизни творог не любила, а в детстве - люто ненавидела! Ты разве не помнишь, как каждый раз в меня этот творог приходилось запихивать с боем, воплями, угрозами, поливанием «сладким» - вареньем или сахаром? И то половина порции была где угодно, только не у меня в животе?

Да что ты выдумываешь, тебе так нравилось, ты так с аппетитом его ела!

В детстве ты так любила бабушку, каждое лето не могла дождаться, когда к ней поедем! Постоянно писала ей письма.

Папа, во-первых, это была не бабушка, а прабабушка, во-вторых, у нее дома всегда люто воняло так, что дышать было невозможно, в-третьих, у нее была идиотская привычка учить меня буквам каждое лето вплоть до моих 11 лет, в-четвертых, она вечно кормила меня тыквой. Я могу перечислять долго. Сейчас, конечно, я понимаю: старая женщина, маразм, все дела. Но я ее не то, чтобы не любила, я ее на дух не выносила. Я письма ей писала из-под палки, после настойчивого выноса мне мозга мамой, что мол «напиши бабушке». Все они состояли из: «Привет, бабуля, как дела? У меня все хорошо, люблю, Лена». И то ваше «люблю» я каждый раз пыталась не писать, но меня заставляли.

Да ты выдумываешь, специально говоришь! Ты так любила бабушку!

Да, Леночка, я вчера случайно встретила Димочку, представляешь, он тоже переехал в этот город! Да это ж тот самый Димочка, с которым ты так хорошо дружила! И уроки вместе вы делали, друг другу помогали, и из школы он тебя провожал, портфель тебе носил! Сегодня вечером в гости зайдет, вспомните былые времена!

Мать, не было такого! Этот Димочка учился на два класса старше. Меня - малявку, шпынял и отбирал портфель, а я, глотая слезы, бежала за ним, чтобы забрать обратно! А вовсе не «носил портфель до дома»! Мы не могли помогать друг другу делать домашнее задание. Повторюсь, он на два года меня старше, я тупо не соображала в его «домашке». И то, что мы школу в один год закончили… Так я девятый класс, а он одиннадцатый! Мать, я видеть этого Димочку не хочу, он меня вообще один раз чуть не изнасиловал!

Да ну, выдумываешь! Что, я совсем без памяти? Я точно помню, как вы даже у нас дома за столом сидели с книжками! Я даже вам пирожные приносила!

Я тебе привезла синий свитер, тебе ведь нравится синий цвет! Всю одежку в детстве выбирала синюю!

Мать, не я выбирала. Это ТЫ мне выбирала, вбив себе в голову, что у тебя дочь любит синий цвет. Я любила желтый и люблю до сих пор! И да, это ты купила то синее платье, хотя я просила желтые штаны «как у Незнайки». И те синие сандалики ты тоже купила, хотя я возражала!

Ой, сочиняешь! Я же помню, как ты каждый раз просила на что-нибудь синее: «Купи!» - кричала.

А еще я научилась читать в три года, хотя точно помню, как в школе удивлялась букве Б, которую надо было писать «с отрывом». У меня был в детстве котенок, которого я подарила подружке Тане, хотя у меня не то, чтобы котенка, у меня подружки с таким именем не было. Я любила в дошкольном возрасте ходить за мороженым в соседний продуктовый магазин, и без разницы, что он открылся, когда я в седьмом классе училась, до этого там было ателье.

Пойду учиться на физика и вернусь обратно в свою параллельную вселенную.

Свежо предание, а верится с трудом

Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 2, явл. 2):

Как посравнить, да посмотреть

Век нынешний и век минувший:

Свежо предание, а верится с трудом.

Из книги Энциклопедический словарь (П) автора Брокгауз Ф. А.

Предание священное Предание священное (sacra traditio) – второй из двух первоисточников христианской веры. Св. предание, как и Св. Писание, есть учение самого И. Христа и апостолов, преподанное ими церкви устно, а позже – написанное. Такими письменными органами Св. П. ныне служат:

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПР) автора БСЭ

Предание суду Предание суду и прекращение следствия – акт судебной власти, которым уголовное дело передается суду для постановления приговора по существу дела или признается не требующим дальнейшего производства. Процедура П. суду имеет целью проверить возбужденное

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СВ) автора БСЭ

Из книги Карманная книжка автолюбителя автора Мельников Илья

Из книги Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви автора Пономарев Вячеслав

Из книги Семейный вопрос в России. Том II автора Розанов Василий Васильевич

Из книги Практическое руководство аборигена по выживанию при чрезвычайных обстоятельствах и умению полагаться только на себя автора Бигли Джозеф

СТАРТЕР С ТРУДОМ ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНВАЛ Если залитое масло соответствует сезону, обратите внимание на вольтметр, а при его отсутствии – на включенный плафон в салоне. Если свет почти гаснет, виновата аккумуляторная батарея – либо разрядилась, либо состарилась. Другие

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Предание тела земле Перед тем как закрыть гроб крышкой, архиерей или священник, совершавший отпевание, крестообразно посыпает тело усопшего землей, произнося при этом следующие слова: «Господня земля и исполнение ея, вселенная и все живущии на ней». Эти слова выражают

Из книги автора

В поисках за трудом и просвещением

Из книги автора

В поисках за трудом и просвещением От тягостных вопросов можно отмахиваться. Ставить их в рубрику неразрешенных тем, злословить около них, острить и, в конце концов, отталкивать их от себя. И сколько мучительных вопросов, оттолкнутых небрежением общественным, у нас в

Из книги автора

МОТОР ЗАВОДИТСЯ С ТРУДОМ Старая и разряженная батарея - заменить или подзарядить; нет топлива в карбюраторе или инжекторе - проверить фильтр и линию поставки горючего; блокировка работы батареи - очистка электротерминала; некорректная работа двигателя -

Из книги автора

Что такое предание? В основе преданий, то есть народных рассказов, передававшихся из уст в уста, из поколения в поколение, лежат воспоминания о реальных лицах и событиях исторического прошлого. Предание часто имеет форму рассказа очевидца и ведется от первого лица.Сюжеты

В определенном возрасте человек всё чаще стремится поговорить с кем-либо по душам, высказать свою точку зрения на ту или иную проблему, поговорить с умным человеком, услышать его и, непременно, быть самому услышанным. Такая возможность, к огромному сожалению, не так часто предоставляется жизнью пожилому человеку. Дети и внуки снисходительно выслушивают просьбы, естественно, оказывают посильную помощь, и с чувством выполненного долга, окунаются с головой в собственные проблемы. И ничего с этим не поделаешь. Сами таковыми были. Современная израильская жизнь другого не представляет молодому и среднему поколению, кроме борьбы с ней, родимой, за выживание и надежду на лучшее будущее.

Что же моему поколению остается? Правильно - надеяться только на самих себя.

Хочется поговорить с умным человеком? Поговори с собой! Кого ещё умнее и достойнее ты найдешь вокруг себя?! Спорь, изливай душу, возмущайся, негодуй и радуйся. И всё это разнообразие в одном «драгоценном флаконе» - тебе любимом. А если этого будет недостаточно, поделись своими мыслями с товарищами по возрасту на просторах интернета. Тебя прочитают, кое-кто возразит, а некоторые поругают. Отличный фитбэк для пишущей братии. Скажем так, пишущей и далеко не всегда публикуемой. Но кого это может огорчить? Для сего таинства души молодые евреи создали социальные сети. Пиши-не хочу. Вот и я сегодня хочу поговорить с умным человеком о старой, набившей оскомину, теме.

Анатолий: Почему в моём городе Ришон ле-Цион постепенно сошло на нет влияние партий, отождествлявших ранее и ныне позиционирующих себя с русскоязычной общиной города?! Почему в городе на последних выборах в местный совет выбран только один русскоязычный депутат от самостоятельного списка и один депутат от партии Наш дом Израиль?! Почему русскоязычная община выразила недоверие партии Либермана и пошла голосовать за израильские партии, традиционно не интересующиеся проблемами репатриантов? Почему господин Либерман после проигрыша на выборах в местные органы власти не сделал никаких выводов и не подготовился к выборам в кнессет?! Было понятно, что этот «звоночек» не случаен, и партию ждут нелегкие времена? Почему только сейчас после выборов и ухода из правительства руководитель НДИ вновь взял на вооружение репатриантские проблемы?

Петровецкий: А, чем тебя не устраивают его объяснения по последнему вопросу? Вот некоторые из его объяснений:

«Когда же выяснилось, что Нетаниягу «продал» все принципы и все бюджетные ресурсы ультраортодоксальным партиям, стало ясно, что вход партии НДИ в коалицию невозможен».

Или вот ещё:

«Если бы мы вошли в коалицию, то не смогли бы объяснить, как правительство, которое называет себя национальным, отменяет «равное распределение бремени» в воинской службе, не обязуется уничтожить ХАМАС в секторе Газы, отказывается ввести смертную казнь для террористов, прекратило строительство в еврейских кварталах Иерусалима и поселений, и многое другое».

Анатолий: Ну, это, действительно, верно. Должна же быть хоть какая-нибудь преемственность в обязательствах правительства! Я прекрасно знаю все его объяснения по решению не входить в коалицию. Но самым главным, вернее самым убедительным лично для меня является его заявление: «

Мы ни в коем случае не можем войти в коалицию и подписать коалиционные соглашения в том виде, в котором их подписали другие партии, когда в этих соглашениях нет ни слова о репатриации и абсорбции. Во время предвыборной кампании Нетаниягу и высокопоставленные представители Ликуда выступали ежедневно в русскоязычных СМИ и громогласно обещали золотые горы выходцам стран СНГ в Израиле. Используя все возможные платформы СМИ, Нетаниягу щедро одаривал русскоязычную общину конкретными обещаниями в обмен на их голос на выборах. Другие партии, которые вошли в коалицию, также рассыпались в бесконечных обещаниях в погоне за «русскими голосами», а сегодня в своих коалиционных требованиях успешно проигнорировали темы репатриации и абсорбции, необходимость решения пенсионного вопроса, проблемы работников компаний по найму, необходимость увеличить пособия по квартплате и многие другие вопросы. Список проблем репатриантов, которым не нашлось места в коалиционных соглашениях, слишком длинный и непростительный».

Но где же была достойная принципиальность Либермана, когда он потащил русскоязычную общину в объятия Нетаниягу?! Не он ли сам сыграл с собой и партией злую шутку?! О депутатах НДИ я даже говорить не хочу. Все они хором поддержали «босса» в этом недальновидном вопросе. А по-другому и не должно было быть. Кто тогда хотел слышать рядовых членов партии, которые не понимали этого шага, и практически, не соглашались с подобным решением Либермана. Но в НДИ всегда принимаются решения в один голос.

Петровецкий: Мне кажется, депутаты от партии НДИ настолько уверовали в собственное несокрушимое положение на израильском государственном небосклоне, что постепенно оторвались от насущных проблем алии. На словах это выглядело очень пристойно, а на деле, к сожалению, всё обстояло вовсе не так радужно. Мы радовались, что наши представители смогли пробить стеклянный потолок и вырваться в самые высшие эшелоны власти. Но они забыли о том, что потолок стеклянный. Его можно пробить как снизу-вверх, так и сверху вниз. И это действие называется «падением».

Анатолий: Хорошо. Пойдем дальше. Город Ришон ле-Цион в период большой алии из республик бывшего Советского Союза имел неофициальное название «Рашин ле-Цион». Выходил даже журнал с одноименным названием, выпускаемый ирией города.

Более того, в городе образовывались различные общественные организации, объединяющие русскоязычное население по различным направлениям и возрастным приоритетам.

Петровецкий: Вспомнил! Когда это было?! Ты ещё обратись ко времени создания Ришона русскоязычными основателями-первопроходцами в 1882-83 годах!

Анатолий: Но ведь было же. И куда делось? Правда, политики от алии сразу же увидели перспективу собственных карьерных продвижений по лестнице исполнения заветных желаний.

Петровецкий: Согласен. Уверен на все 100%, что принцип разумного эгоизма, так метко в своё время подмеченный Достоевским, не канул в лета. И политики первой репатриантской волны большой алии 90-х годов не являлись исключением. Они шли в политику для того, чтобы помочь в репатриации своим соплеменникам, брошенным на волю случая еврейским государством.

Анатолий: Так они мотивировали свое стремление попасть во власть.

Петровецкий: Правильно. Но и о собственном благополучии, как карьерном, так и материальном никто из них не забывал. Как на уровне государства, так и на городском уровне. Подобные движения во властные структуры проходили во всех городах земли обетованной с большим или меньшим успехом. Ришон ничем не отличался в этом вопросе от других городов.

Анатолий: Судить о достижениях и неудачах «первопроходцев» не буду, так как эта тема изъезжена вдоль и поперек. В связи с достижениями и промахами одной партии, было обусловлено появление другой партии на русскоязычной улице, которая постепенно разошлась по «маленьким дворикам» личностных амбиций партийных боссов.

Петровецкий: Именно поэтому, общественные городские организации потеряли политические ориентиры и стали поддерживать тех, кто больше пообещал во время предвыборных компаний.

Анатолий: Естественно, этим не преминули воспользоваться традиционные израильские партии-ватики. Народ, который неуверенно чувствует себя в новых жизненных условиях можно «купить» за обещание «изменить жизнь к лучшему».

Петровецкий: Причем, даже не за конкретику, а за надежду и веру в глобальные изменения, на которые, как всегда случалось после выборов, нет ни денег, ни государственной воли к достижению, несомненно, благообразных намерений. Но время не учит.

Анатолий: Вернее, все прекрасно понимают, что их примитивно обманывают, но с верой в изменение жизни к лучшему очень трудно расстаться. Вот и идет наш брат, как на убой за очередным сборщиком политических голосов к урнам, как к рогу изобилия.

Петровецкий: А, в результате, получает новую словесную модификацию старого политического обмана.

Анатолий: Я сожалею, что давно исчезли и журнал «Рашин ле-Цион», и многообещающее название города с претензией на олимовскую оригинальность.

И не потому, что это издание было лучше тех газет, которые выходили в Ришоне на русском языке впоследствии. И вовсе не потому, что его название связано с нашими советскими корнями. А прежде всего, потому, что этот журнал вселял надежду на хорошую абсорбцию в новой ментальности и языковой среде. И «псевдоним» города говорил о том, что ты пойдешь вместе с такими же репатриантами к своим еврейским корням вглубь и вширь. И ты совсем не один. Есть на кого опереться в начале пути. Но так не произошло. Израильский девиз жизни: «Каждый за себя!» взял верх над пережитками «совка» - «Человек человеку - друг, товарищ и брат!». И с этим тоже ничего не поделаешь.

Петровецкий: Плохо это или хорошо - утверждать не берусь. Только знаю одно -русскоязычное население в Ришон ле-Ционе не уменьшилось. Скорее - наоборот. С каждым годом популярность Ришона возрастала, и новые репатрианты с большим удовольствием связывали свою жизнь с этим городом.

Анатолий: Так что же произошло? Неужели мы настолько вросли в израильскую жизнь, что для нас не существует общих проблем, и партия для преодоления этих проблем нам вовсе не нужна?! Как бы меня не убеждали оптимисты от алии, что нам такая партия уже не нужна, я в это не могу поверить. И не потому, что не хочу. Израильское общество соткано с различных этнических лоскутков, которые по-прежнему держатся вместе, их представители во власти отстаивают свои интересы, а не общегосударственные. И такое трагико-комическое создание нынешней коалиции тому яркое подтверждение. Я уже не говорю о бухарской еврейской общине, общинах выходцев из Ирана, Ирака, Марокко и других восточных стран. А меня упрекают в том, что я выступаю за сохранение «русского гетто», которое мешает нормальной абсорбции новых репатриантов. Другим общинам не мешает, а нашей мешает. И выступают с таким обвинением, прежде всего и только, сами русскоязычные представители. Так, неужели наши бывшие и нынешние сограждане забыли о том, что нас объединяет?!

Петровецкий: Конечно же, многие возразят: «Кроме ужасного советского прошлого, которое необходимо как можно быстрее забыть, исковерканной ментальности галутной жизни, единого территориального пространства, языка, культуры, образования, единообразного воспитания, земли, принявшей не одно поколение наших родных и близких - нас больше ничего не объединяет!».


Анатолий: Но разве этого мало для ощущения духовного единения?!

Петровецкий: Если проанализировать содержание интернетовских просторов, то ответ будет вполне утешительный для русскоязычной общины страны в целом и Ришон ле-Циона в частности. В виртуальном пространстве создано огромное количество групп по интересам представителями нашей общины с вполне конкретными названиями, говорящими сами за себя: «Русскоязычный Ришон», «Страничка «Ришон ле-Циона», «Мы - Ришоним» и многие другие, насчитывающие солидное количество участников различных возрастных групп. Люди стремятся к общению на том языке, с которым никогда уже не расстанутся. У них появляются общие проблемы, которые они пытаются совместно решить. Люди высказывают своё мнение по различным вопросам внутренней и внешней политики Израиля, обсуждают арабо-израильский конфликт, который не является для них чем-то, отвлеченным во времени и месте.

Анатолий: Но с таким же запалом в нашей общине обсуждается российско-украинский конфликт. Различные мнения, неоднозначное отношение. «Интеллектуальные бои» разгораются с впечатляющей силой и неравнодушием, естественно, с использованием такой родной и понятной российско-украинской ненормативной лексики. Народ даже в споре объединен, как бы он не хотел быть «настоящим израильтянином», а не «совком». Петровецкий: Нет, русскоязычная община города жива. Никуда не делась. Так почему же она не представлена достойно в городском совете, да и в государственном управлении?! Только, кто её сегодня сможет достойно представлять на всех уровнях власти?!

Анатолий: И вновь мне хочется привести слова Авигдора Либермана: «Мы будем бороться и защищать интересы Израиля и его граждан, где мы бы ни были, и посвятим этому все свои силы и возможности».

Анатолий Петровецкий: «Свежо предание, да верится с трудом» …

Но чем черт не шутит?!

Анатолий Петровецкий

главный редактор сайта «Ришоним»